Специалисты

Влияние музыки на сон и пробуждение ребёнка

7

декабря

2023

Подготовил: музыкальный руководитель

Фистина Т.А.

Музыка перед сном способна вызывать у детей положительные эмоции. Они будут засыпать и просыпаться в хорошем настроении, что станет отличной мотивацией для контакта с другими людьми и выполнения каких-то поставленных перед ним задач.

Классика действует на детей как успокоительное средство. Если превратить музыкотерапию перед сном в ежедневный ритуал, вскоре малыш будет ассоциировать выбранные композиции именно с этим. Он начнет быстрее погружаться в глубокий сон, а укладывать малыша станет на много проще.

Классическая музыка для детей перед сном поможет быстро и спокойно уснуть. Это важно для их эмоционального развития. Кроме того, спокойные и мелодичные произведения избавят от стресса и помогут ребенку расслабиться.

Прослушивание разных мелодий помогает умственному развитию детей. Регулярная музыкотерапия полезна для быстрого усвоения полученной информации. Музыка перед сном ускорит развитие речи, а в будущем малыш будет легче изучать точные науки.

Спокойные мелодии помогают в концентрации внимания.

Музыка перед сном способна вызывать у детей положительные эмоции. Они будут засыпать и просыпаться в хорошем настроении, что станет отличной мотивацией для контакта с другими людьми и выполнения каких-то поставленных перед ним задач.

Музыкальные произведения перед сном для детей младшего возраста

  • «Фантазия»Ф.Шуберт
  • «Колыбельная» Р.Паулс
  • «Вечер» С.С. Прокофьев.
  • «Колыбельная мамы-медведицы» «Умка» Е.Крылатов.
  • «Колыбельная» В.А.Моцарт.
  • «Подснежник», «Жаворонок», «Танец пастушков» П.И.Чайковский.
  • Грустная песенка», «Элегия» В.Калинников.
  • «Ноктюрн»1 опус 9Ф Шопен.
  • «Вальс» №2 опус 70, «Вальс» №2 опус 64. Ф Шопен

Музыкальные произведения перед сном для старшего дошкольного возраста

  • «Грезы»«Детские сцены»Р. Шуман
  • «Симфония №41 «Юпитер» В.А.Моцарт
  • «Вечер» С.С. Прокофьев.
  • «Облака», «Море» К. Дебюсси
  • «Вечерняя серенада»Ф. Шуберт
  • «Вальс №3»И. Брамс
  • «Музыка на воде»Гендель
  • «Ноктюрн»А. П. Бородин
  • «Мелодия»К. В. Глюк

«Вальс» А.Грибоедов.

Особое внимание педагогам следует уделить музыкально – рефлекторному пробуждению детей после дневного сна, помочь устранить сонливость, «разбудить» организм.

Воспитатель может провести небольшой комплекс упражнений, не поднимая детей с кроватей, а затем организовать ходьбу по корригирующим дорожкам под более бодрую музыку. Так же для пробуждения детей используем тихую, нежную, лёгкую музыкальную композицию. Она должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребёнка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, ребятам будет легче и спокойней переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Музыкальные произведения для пробуждения с детьми младшего дошкольного возраста

  • «Камаринская»М. И. Глинка
  • «Детская полька»М.И.Глинка
  • «Вальс цветов»П. И. Чайковский
  • «Турецкое рондо»В. -А. Моцарт
  • «Белка» Н.А.Римский-Корсаков.
  • «Весна», «Осень» А.Вивальди
  • «Весенние голоса»И. Штраус
  • «Шутка»И. -С. Бах
  • «Полянка», «Калинка», «Русский наигрыш» рус.нар.мелодии.
  • «Полька», «Вальс-шутка» Д.Шостакович.
  • «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарт
  • «Тема Пети, кошки, шествие»симф.сказка «Петя и волк» С.С.Прокофьев.

Музыкальные произведения для пробуждения с детьми старшего дошкольного возраста

  • «Камаринская»М. И. Глинка
  • Увертюра «Эгмонт»Бетховен
  • «Вальс цветов»П. И. Чайковский
  • «Турецкое рондо»В. -А. Моцарт
  • Шестая симфония, 3-я часть. П. И. Чайковский.
  • «Прелюдии» Ф. Шопен
  • «Весенние голоса»И. Штраус
  • «Шутка»И. -С. Бах
  • «Венгерские рапсодии»Ф. Лист
  • «Маленькая ночная серенада»В. -А. Моцарт
  • Увертюра «Эгмонт»Бетховен
  • «Утро»Э. Григ
  • «Славянский танец №2»А. Дворжак
  • «Чардаш»Б. Монти
  • «Венгерский танец №7»И. Брамс

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo