Специалисты

Консультация для воспитателей и родителей

Подготовил: музыкальный руководитель

Фистина Таисия Алексеевна

Подготовка и проведения детского утренника – дело сложное как для музыкального руководителя, так и для воспитателей. Воспитатель должен готовится к утреннику точно так же, как и дети – только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с которыми они сталкиваются на утреннике.

Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственно растерянность и непонимание. Оставлять таких детей без доброго и внимательного взрослого помощника, и наставника недопустимо.

Задачи, стоящие на утреннике перед ребёнком:

  1. Музыкально – исполнительские: слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону и др.
  2. Сценические – организационные: как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и др.
  3. Речевые: как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации и др.
  4. Коммуникативные: что делать, если заняли «твой» стул, что делать во время выступления других детей; что делать, если обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку; как выразить своё возмущение, как быть внимательным и вежливым к товарищу.
  5. Личностно – оценочные: что делать, если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если тебя снимают на видео.

Воспитатель должен не только знать все сложности каждого ребенка, но и обязан решать на утреннике ещё и свои, «взрослые» задачи.

Задачи воспитателя при проведении утренника:

  1. Музыкально – исполнительские: знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающие движение; использовать продемонстрировать собственные музыкальные способности.
  2. Организационные: уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.
  3. Эмоционально – речевые: создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника – этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите», «сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли», «сели») -это связанно с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.
  4. Коммуникативные: общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями0, общение взрослого с ребёнком – умение видеть проблемы каждого ребёнка и уметь оказывать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребёнку, высказывание только положительных оценок. Наша задача – избежать стресса.

В идеале утренник должен быть итогом двухмесячных занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы – тогда это станет подлинно «кровным» делом каждого.  На всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесно взаимодействие педагога, воспитателей, музыкального руководителя.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo