Группы

Консультация для родителей «Говорим о весне»

13

марта

2023

Наступила весна!

И над какой бы темой мы с ребятами ни работали, мы продолжаем говорить с детьми о весне, знакомить с характерными особенностями весенней природы, потому что весна предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы.

В беседах, в наблюдениях за природными явлениями на прогулках, продолжается  работа по  расширению  и  систематизации  знаний детей о сезонных изменениях в природе. Наблюдения и беседы сочетаются  с дидактическими, развивающими, подвижными играми детей, использованием иллюстративного материала, чтением художественной литературы, передачей впечатлений в творческой деятельности.

Особенно большое внимание уделяется  воспитанию ответственного  и бережного  отношение к природе.

Во время прогулок с детьми обращаем  их внимание на изменения в природе: как быстро удлиняется  световой день, как от солнечного тепла тает  снег и лёд, как с наступлением тепла начнут оживать  почки на ветках деревьев, набухать, увеличиваться  и, наконец, раскрываться – проглядывать на свет молодые зеленые листочки.  

Весной дошкольники учатся понимать почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают; сосульки с одной стороны дома тают, а с другой нет,  понаблюдют за первым весенним дождем, первой грозой и появлением кучевых облаков, устанавливают связь между наступлением теплого периода, появлением насекомых (питание) и прилетом птиц. Получают знания о сезонных изменениях в жизни животных, связанных с изменениями в неживой природе. Дети знакомятся с условиями необходимыми для выведения потомства, роста и развития живых организмов. Воспитанники учатся  устанавливать следующую связь событий: становится теплее – тает снег – появляется много воды – просыпаются растения; становится теплее – начинают расти растения – просыпаются насекомые – прилетаю птицы; становятся теплее – появляется много еды – звери выходят из спячки и т.д.

В повседневных наблюдениях на участках детского сада  дети знакомятся с весенними цветущими растениями (окраска, форма листьев, цветов, запах и др.)

Во время прогулки обязательно  обращается   внимание детей на красоту весенней природы, читается стихи о весне.

Для закрепления знаний проводятся  дидактические игры : «Когда это бывает», «Назови, что происходит», «Почему весной…?», "Птицы перелетные – птицы зимующие", «Угадай, что растёт на клумбе», «Нарисуй портрет весны», и т.д.

Огромную роль в формировании знаний детей о весне играет художественная литература: рассказы Н. И.  Сладкова , Г.А.  Скребицкого, К. Г. Паутовского, В.В. Бианки, стихи А. С. Пушкина, А.Н. Плещеева, С.Я. Маршака.

Также увидеть красоту весны в разные периоды помогают детям картины русских  и советских художников: И. Левитан «Март», «Весна. Большая вода»,  И. Остроухов "Первая зелень", М. Рамадин "Первое цветение" и др.

А сколько говорится  о весне, в  народных приметах, пословицах, поговорках, загадках  и народных играх!

Уважаемые родители!

Весна и вам предоставляет возможность интересно провести время с вашими детьми!

Рекомендации для родителей:

  1. Во время прогулок с детьми обратите их внимание на изменения в природе.
  • побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.
  • уточните ребёнка на признаки весны.
  • расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.
  • понаблюдайте со своим ребенком за возвращением перелетных птиц.
  1. Помогите расширить словарный запас.

Названиявесна, март, апрель, май, вода, проталина, половодье, подснежники, птицы, почки, наст, капель, скворечник.

Признаки: яркое, чистое, лучистое, перелетные, весеннее, цветущая, звонкие, долгожданная, ранняя, молодая, ….

Действия: набухают, раскрываются, растут, сажать, поливать, распускаться, наступает, радует, звенит, прилетают, возвращаются, ….

  1. Поиграйте с детьми:

«Почемучка?» (установление элементарных причинно – следственных связей)

Почему весной тает снег (снег тает, потому что пригревает солнышко), бегут ручьи, тает лед, набухают почки, прилетают птицы,  радуются люди, люди одеваются легче, чем зимой?

Подбери признак:

дождь (какой) – …

сосулька (какая) — …

Подбери действия:

дождь (что делает) –…

солнце (что делает) — …

Один – много (множественное число) :

проталина – много …. и т. д.

сосулька —

луч — …

почка — …

подснежник — …

ручей — …

Пальчиковые игры:

«Росточек»

Из земли торчит росточек (правая рука ладонью вверх, пальцы собраны в щепотку).

Это - будущий цветочек.

Дождик, дождик, поливай!    (левая рука поднята, кисть опущена, пальцы расслаблены. Пальцы быстро шевелятся (идет дождь)

Эй, цветочек, подрастай! (правая рука медленно поднимается вверх).

Вверх тянись, старайся! Солнцу открывайся.(медленно развести пальцы правой руки (распустился цветок)

«Кораблик»

По реке плывет кораблик, (ладони соединить лодочкой)

Он плывет издалека. (выполнять волнообразные движения руками)

На кораблике четыре Очень храбрых моряка. (показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)

У них ушки на макушке (сложить обе ладони к макушке)

У них длинные хвосты. (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)

И страшны им только кошки, Только кошки и коты. (растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

Голосовые упражнения:

«Кукушка»

Кто спрятался в лесок? Подаёт  голосок: «Ку-ку, ку-ку! Сижу на суку!»

Так кукушечка поёт, весну зовёт : «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

«Весной на опушке»

Весной на опушке Встретились две подружки:

Лягушка и кукушка.

Решили рассказать кое-что друг дружке.

Ква-ква! – кричит квакушка. Ку-ку! - кричит кукушка.

Целый день по леску:

Ква-ква! Ку-ку! Ква-ква! Ку-ку!

Дыхательные упражнения:

«Весенний ветерок» : набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

Надемся, что эта информация будет для Вас полезной.

  1. С детьми можно: вырезать картинки с изображением весеннего пейзажа и сделайте альбом, нарисовать вместе с ребенком рисунок «Весна», вылепить первые весенние цветы, сделать аппликацию скворечников.
  2. Предлагаем прочитать стихи и рассказы о веснеобсудить их:

А. Плещеев «Весна»«Травка зеленеет»,

С. Маршак «Снег уже не тот»,

А. Леонтьев «Кап-кап-кап».

- И. Токмакова «К нам весна шагает».

Разучить с детьми пословицы, поговорки, приметы.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo