Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Список оборудованных учебных кабинетов:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Марьюшка» впервые открыл двери для детей района Русское поле в 2020 году. Среда жизнедеятельности детского сада – спальный микрорайон (многоэтажные дома).

Детский сад расположен в микрорайоне Русское поле.  г. Таганрога по адресу: ул.Чучева, д.48а. Здание детского сада расположено внутри жилого массива. На территории микрорайона размещаются следующие образовательные учреждения: · МБДОУ д/с № 101 · МБДОУ д/с № 2, МБДОУ д/с № 5.

Форма пользования зданием и земельным участком МАДОУ  д/с № 4 в оперативном управлении. На территории МАДОУ размещается современное двухэтажное здание, 15 игровых и одна спортивная площадки, дополнительные технические площади. Все площадки оснащены ярким и красочным игровым и спортивным оборудованием.

Просторное и светлое здание детского сада имеет все для комфортного пребывания детей: отдельные групповые блоки, в состав которых входят приемная, групповая и спальная комната, а так же буфет и туалетное помещение; два музыкальных зала с музыкальными инструментами для детей и взрослых; просторный физкультурный зал, оснащенный детскими спортивными тренажерами; пищеблок с многофункциональным технологическим оборудованием; методический кабинет и кабинеты специалистов; медицинский блок.

Состояние и содержание территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.

Помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, оснащение  групп, прогулочных площадок необходимым оборудованием и инвентарем, оснащение помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи соответствует требованиям санитарных правил.

Комиссией по охране труда составляются акты осмотра детских площадок и других помещений для работы с детьми.

Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН  2.4.1.3049-13. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и соответствует критериями ФГОС дошкольного образования:

  • содержательно-насыщенная;
  • трансформируемая;
  • полифункциональная;
  • вариативная;
  • доступная;
  • безопасная.

 

 

Средства обучения и воспитания.

Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, детский сад, театр,  почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействия и саморегуляции собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

Оборудование для познавательного развития: иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры. Уголки экспериментирования в группах. 

Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (медиафайлы с аудиозаписями литературных произведений, видеозаписями развивающих пособий, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, мини-ширмы для кукольного театра, театральные костюмы, различные виды театра (кукольный, пальчиковый), музыкально-дидактический материал. Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, наглядно — дидактические пособия по изодеятельности, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала,  репродукции картин художников, поделки  педагогов и родителей с детьми. Уголки в группах для самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности.

Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, дуги для подлезания, рефлекторные дорожки, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат; и другое необходимое оборудование.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:

В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в МАДОУ осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим МАДОУ д/с № 4, рассчитанным не менее чем на 10 дней, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Содержание белков обеспечивает 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 — 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 —  35%;  полдник  — 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.

В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 — 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, производится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится С-витаминизация готовых блюд. Препараты витамина С вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

 

 

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода.

МАДОУ д/с № 4 создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направлены на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.

На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.

 

 

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Доп. информация:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Детский сад специальными техническими средствами обучения группового и индивидуального пользования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечен частично. Имеется пандус к центральному входу, туалет для инвалидов.

 

Электронная библиотека:

http://lukoshko.net - «Лукошко сказок» Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

http://www.edu.ru - Главный портал Министерства образования и науки РФ «Российское образование»

http://dob.1september.ru - Газета «Дошкольное образование».

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo