Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ.

В МАДОУ д/с № 4 оборудованных учебных кабинетов – НЕТ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий:

В МАДОУ д/с № 4 объекты для проведения практических занятий это:

  • музыкальные залы;
  • спортивный зал
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинеты учителя-логопеда
  • методический кабинет;
  • уголок для изучения правил дорожного движения.

Практические занятия проводятся в каждой возрастной группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию  основной образовательной программы МАДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Наличие оборудованных библиотек – библиотека МАДОУ д/с № 4 расположена в методическом кабинете МАДОУ, содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, раздаточный и демонстрационный материал для образовательной деятельности.

В каждой возрастной группе существует центр книги. В нём собраны книги для чтения детям, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, журналы, портреты писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта:

Спортивный зал

Спортивный уголок (каждая группа)

Музыкальный зал

Прогулочные площадки

Спортивное оборудование и инвентарь: представлены в справке о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.

Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания:

Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, детский сад, театр,  почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействия и саморегуляции собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

Оборудование для познавательного развития: иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры. Уголки экспериментирования в группах. 

Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (медиафайлы с аудиозаписями литературных произведений, видеозаписями развивающих пособий, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, мини-ширмы для кукольного театра, театральные костюмы, различные виды театра (кукольный, пальчиковый), музыкально-дидактический материал. Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, наглядно — дидактические пособия по изодеятельности, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми. Уголки в группах для самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности.

Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, дуги для подлезания, рефлекторные дорожки, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат; и другое необходимое оборудование.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:

В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в МАДОУ осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим МАДОУ д/с № 4, рассчитанным не менее чем на 10 дней, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Содержание белков обеспечивает 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 — 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 — 35%; полдник — 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.

В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 — 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких-либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, производится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится С-витаминизация готовых блюд. Препараты витамина С вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода.

МАДОУ д/с № 4 создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направлены на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.

На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - в МАДОУ д/с № 4 создано единое информационное пространство:

  • подключены к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;
  • локальная сеть;
  • выход в Интернет;
  • официальный сайт МАДОУ д/с № 4 адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
  • информационная система МАДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – отсутствуют.

Общежития, интернаты в МАДОУ д/с № 4 - отсутствуют.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ:

МАДОУ д/с № 4 специальными техническими средствами обучения группового и индивидуального пользования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено частично. В кабинете педагога-психолога имеется тактильная панель, сенсорный уголок, учебно-наглядное пособие "Световая песочница".

Доступ в здание МАДОУ д/с № 4 для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Имеется пандус к центральному входу, туалет для инвалидов. Центральный вход в учреждение оснащен тактильными мнемосхемами.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам

Электронная библиотека:

http://lukoshko.net - «Лукошко сказок» Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

http://www.edu.ru - Главный портал Министерства образования и науки РФ «Российское образование»

http://dob.1september.ru - Газета «Дошкольное образование».

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo